Когда же мои руки наконец доберутся до Скайрима?
Посидел в начале октября, поиграл в самом начале и понял, что эта штука может еще как затянуть, если на нее найти время. Никогда не был поклонником серии The Elder Scrolls, даже легендарный Морровинд прошел мимо меня и ничем не привлек, помимо замечательной музыки Джереми Соула. Но столь успешный композитор не может творить лишь для одного проекта, а потому и на нашей улице настал праздник, когда Соул стал со-автором замечательного саундтрека World of Warcraft: Mists of Pandaria. Так что поводов познакомиться со "Свитками" у меня и не осталось.
Только вот если задуматься, чем меня манит эта игровая вселенная? Разумеется, духом приключений, исследований и атмосферой, в первую очередь. Шикарные пейзажи, всевозможное собирательство-подбирательство, вид от первого лица (как мне нравился в этом плане Dark Messiah of Might and Magic!) и прочее манчкинство. Я с детства, как и любой тихоня наверно, безвылазно сидела над приключенческими книжками. Став постарше, погружался в увлекательные RPG, вроде Arcanum, никогда не проходя до конца, но стараясь как можно больше исследовать тут и там.
Останавливающий фактор пока тот же самый для меня, что и в книжках Пехова, скажем. Фэнтези-клише. Трудно, очень трудно в наше время создать нечто такое, в чем будет чувствоваться дух оригинальности. Хоть ты выдумай десяток новых рас, придумай названия сотням мечей, выдумывай загадочные острова один за другим - это никак не спасет от ощущения вторичности, от ощущения того, что ты где-то это уже видел.
Как выходит из данной ситуации Blizzard с моим любимым творением World of Warcraft в первую и очередь и со Starcraft да Diablo в придачу? Очень просто, они не стесняются развивать свои миры не по принципу концентрации внимания на самом сеттинге. Они филигранно совершенствуют все, что этот мир населяет. Оживляют персонажей, наделяют их индивидуальностью, рассовывают по всем мирам бесчисленное количество аллюзий, метафор и сравнений с нашим миром. Словом, делают все для того, чтобы ты верил, что этот мир такой же, как наш, заставляют сопереживать, грустить, смеяться... так, что поклонники потом могут до посинения обсуждать, имела ли право Джайна применять насилие в Даларане в недавних событиях.
И это не говоря уже о близком к совершенству геймплэе, с рейдами, суть которых ни одна игра жанра до сих пор не повторила.
Да, Скайрим - игра совсем другого толка. Наверное, я просто несколько к ней предвзят. Или же просто, как всегда с незнакомыми мирами, немного насторожен изобилием уникальной истории и лора. Или же дело в ложном ощущении статичности однопользовательских игр, от которых я уже совсем отвык. Тяжело стало играть в то, что рано или поздно, ты знаешь, закончится финальными титрами. Тяжело играть без возможности общаться с другими людьми. Это же абсолютно не подлежит сомнению, что самой большой реиграбельности подлежат те игры, в которые ты играешь с группой людей. Тот же Team Fortress 2 никогда не изживет себя благодаря неисчислимому количеству ситуаций, в которых можешь оказаться ты и твоя команда. Искусственному интеллекту такое не дано, по крайней мере пока.
Ну что ж, поживем-увидим. Пусть сейчас будет немалт дел и без этого, игры - это несомненно одно из хобби, без которого я жить даже не собираюсь. Улыбку вызывают редкие реплики людей о том, что это детское увлечение и что взрослые этим не занимаются. По счастью, видимо, мы этап этот сейчас проходим и люди меняются, это перестает считаться чем-то странным даже для 50-летнего семьянина. Ведь главное то, чтобы это приносило нам удовольствие, учило чему-то хорошему и позволяло сбрасывать напряжение.
Посидел в начале октября, поиграл в самом начале и понял, что эта штука может еще как затянуть, если на нее найти время. Никогда не был поклонником серии The Elder Scrolls, даже легендарный Морровинд прошел мимо меня и ничем не привлек, помимо замечательной музыки Джереми Соула. Но столь успешный композитор не может творить лишь для одного проекта, а потому и на нашей улице настал праздник, когда Соул стал со-автором замечательного саундтрека World of Warcraft: Mists of Pandaria. Так что поводов познакомиться со "Свитками" у меня и не осталось.
Только вот если задуматься, чем меня манит эта игровая вселенная? Разумеется, духом приключений, исследований и атмосферой, в первую очередь. Шикарные пейзажи, всевозможное собирательство-подбирательство, вид от первого лица (как мне нравился в этом плане Dark Messiah of Might and Magic!) и прочее манчкинство. Я с детства, как и любой тихоня наверно, безвылазно сидела над приключенческими книжками. Став постарше, погружался в увлекательные RPG, вроде Arcanum, никогда не проходя до конца, но стараясь как можно больше исследовать тут и там.
Останавливающий фактор пока тот же самый для меня, что и в книжках Пехова, скажем. Фэнтези-клише. Трудно, очень трудно в наше время создать нечто такое, в чем будет чувствоваться дух оригинальности. Хоть ты выдумай десяток новых рас, придумай названия сотням мечей, выдумывай загадочные острова один за другим - это никак не спасет от ощущения вторичности, от ощущения того, что ты где-то это уже видел.
Как выходит из данной ситуации Blizzard с моим любимым творением World of Warcraft в первую и очередь и со Starcraft да Diablo в придачу? Очень просто, они не стесняются развивать свои миры не по принципу концентрации внимания на самом сеттинге. Они филигранно совершенствуют все, что этот мир населяет. Оживляют персонажей, наделяют их индивидуальностью, рассовывают по всем мирам бесчисленное количество аллюзий, метафор и сравнений с нашим миром. Словом, делают все для того, чтобы ты верил, что этот мир такой же, как наш, заставляют сопереживать, грустить, смеяться... так, что поклонники потом могут до посинения обсуждать, имела ли право Джайна применять насилие в Даларане в недавних событиях.
И это не говоря уже о близком к совершенству геймплэе, с рейдами, суть которых ни одна игра жанра до сих пор не повторила.
Да, Скайрим - игра совсем другого толка. Наверное, я просто несколько к ней предвзят. Или же просто, как всегда с незнакомыми мирами, немного насторожен изобилием уникальной истории и лора. Или же дело в ложном ощущении статичности однопользовательских игр, от которых я уже совсем отвык. Тяжело стало играть в то, что рано или поздно, ты знаешь, закончится финальными титрами. Тяжело играть без возможности общаться с другими людьми. Это же абсолютно не подлежит сомнению, что самой большой реиграбельности подлежат те игры, в которые ты играешь с группой людей. Тот же Team Fortress 2 никогда не изживет себя благодаря неисчислимому количеству ситуаций, в которых можешь оказаться ты и твоя команда. Искусственному интеллекту такое не дано, по крайней мере пока.
Ну что ж, поживем-увидим. Пусть сейчас будет немалт дел и без этого, игры - это несомненно одно из хобби, без которого я жить даже не собираюсь. Улыбку вызывают редкие реплики людей о том, что это детское увлечение и что взрослые этим не занимаются. По счастью, видимо, мы этап этот сейчас проходим и люди меняются, это перестает считаться чем-то странным даже для 50-летнего семьянина. Ведь главное то, чтобы это приносило нам удовольствие, учило чему-то хорошему и позволяло сбрасывать напряжение.
